Узнать стоимость

Paladin Engineering

PALADIN ENGINEERING

Блог компании
Нейминг, или с чего начинается айдентика

8 апреля 2014 г. 14:56:22

Слово, как известно, происходит от английского "name" (имя) и в современном бизнесе означает разработку названия для продукта, торговой марки, фирмы и т.д. Именно с нейминга начинается работа, касающаяся айдентики, или фирменного стиля компании. Многие компании в России все еще верят, что от названия ничего не зависит, однако здесь уместно будет упомянуть Капитана Врунгеля, говорившего: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Действительно, название может способствовать как развитию бизнеса, так и его упадку. Дело в том, что, открыв фирму и дав ей имя, предприниматель должен рассказать о ней как можно большему количеству своих потенциальных клиентов, а сделать это проще при помощи рекламы. Реклама, являясь видом массовой коммуникации, ставит предпринимателя в жесткие рамки: название фирмы должно говорить само за себя, а именно: давать правильное представление о деятельности фирмы, воздействовать на нужную целевую аудиторию, вызывать необходимый ассоциативный ряд. В сущности, услуга нейминга и заключается в том, чтобы разработать название, которое будет отвечать названным критериям. Нейминг, как уже было сказано, неразрывно связан с айдентикой, или фирменным стилем. Поскольку логотип, будучи основой фирменного стиля, включает в себя название и должен графически дополнять и раскрывать его, то логично считать их равнозначными для успеха бизнеса понятиями. Название и логотип должны гармонировать между собой, восприниматься как единое целое и вместе работать на узнавание бренда. Дизайнер, занимающийся разработкой логотипа для компании, должен проникнуться идеей ее бизнеса не меньше, чем специалист по неймингу. В противном случае ассоциативный диссонанс, порожденный восприятием названия и логотипа, негативно влияет на восприятие бренда в целом. Целесообразно доверять нейминг и разработку фирменного стиля одной компании-исполнителю. «Паладин Инжиниринг» уже несколько лет занимается разработкой названий и логотипов. Опыт показывает, что комплексное решение подобной задачи дает лучший результат, чем решение одной ее части (разработка логотипа или названия). Это очень просто объяснить тем, что логотип и название – это две главные составляющие бренда, которые должны выполнять одну и ту же функцию и комплексно воздействовать на аудиторию.

К списку статей